CMS или Фреймворки? Придется определиться.

О пользе сайта для бизнеса и нечего говорить. Почти каждый успешный и действующий бизнес владеет сайтом, который когда-то один знакомый собрал ему на самом простом конструкторе.

Но с растущим бизнесом растут и потребности. Теперь вам нужен сайт более мощный, современный сайт, и вы даже подготовили идеи и бюджет на его разработку.

Одним из первых вопросов разработчиков будет выбор, на чем разрабатывать сайт. При этом отложить его не получится  - прямое влияние здесь будет на функционал сайта, а значит и на его структуру и внешний вид.

 

Многие думают, что под CMS подразумевается Битрикс, но мы говорим о любой готовой CMS.

Итак, нам нужно выбрать, делать сайт на готовой CMS или без нее. И кажется, что очевидный ответ – конечно на готовой! Это намного быстрей и удобней управлять контентом. И разве возможно создать сайт без нее?

Можно! Ведь не всегда готовая CMS соответствует вашим требованиям.

 

Да, эти продукты работают хорошо. Они выполняют свои задачи, иначе они давно прекратили бы своё существование на рынке. Но чем больше ваш сайт выходит за рамки CMS, тем сложней вам будет подстроить её под свой бизнес.

Если послушать программистов, то разработка на готовой CMS их не радует, а вот веб-студии часто выступают в защиту разработки на готовой CMS.

Но когда бизнесу уже не нужен сайт «как у кого-то», и необходимость в проработанном функционале возрастает, CMS перестают удовлетворять, а продуманная индивидуальная концепция сайта становится важней быстрого запуска, бизнес предпочитает большому выбору подрядчиков для работы с коробочной версией долгосрочные отношения с разработчиком уникального продукта, способного подстраиваться под изменяющиеся условия бизнеса и дальнейшее развитие функционала.

Веб-студии сейчас тоже переходят больше на продуктовую модель вместо поточной.

 

Два подхода к разработке

 

   Поточный подход к работе – стремление взять большее количество проектов и сделать их максимально быстро. Не стоит думать, что качество продукта с таким подходом будет плохим. Просто он будет создан на готовой CMS и подстраиваться под её требования.

   Продуктовый подход к работе – длительная поддержка созданного проекта. Более глубокое погружение в бизнес, понимание проблем клиента как своих.

Фреймворки более гибкие, и благодаря этому они лучше работаю во втором подходе, чем в первом, а готовая CMS с точностью наоборот.

Именно благодаря этому Фреймворки постепенно вытесняют коробочные решения на готовых CMS.

 

Для кого Фреймворк лучше CMS?

 

   Продукт требует гибкости. С помощью CMS обычно создают типовые решения. Хотя гибкий продукт всё же можно сделать, но он будет полон так называемых костылей.

   Важна производительность. Скорость и стабильность сайта иногда прямым образом влияет на успех компании. Некоторым из них нужно выдерживать большие нагрузки по посещаемости, количеству данных и одновременным операциям по их обработке.

   Нужен чистый код. Фреймворк позволяет писать код под определенные функции сайта. А в CMS функции выполняются с помощью базовых операций, генерируемых самостоятельно. При чем некоторые из них написаны различными разработчиками и выступают в роли официальных модулей для выбранной  CMS. Это может затруднить дальнейшее сопровождение сайта.

   Качество сайта важнее скорости запуска сайта. Если вы оперативно запустите сайт, который потом будет постоянно ломаться – это серьезно подпортит имидж компании. Лучше не торопиться и создать продукт, который будет стабильно работать и подходить для дальнейшего расширения.

   Часто коробочное решение уже не коробочное. Количество дописок кода иногда возрастает настолько, что его сопровождение становится затруднительным. И возникает необходимость заново переделывать продукт под новые условия, и скорей всего вы рассмотрите вариант использования Фреймворка.

   Готовая CMS не дешевле. Чтобы качественно разработать продукт необходимо пропустить через себя множество документации, к тому же стоимость специалистов в последнее время возросла необоснованно, просто из-за повышенного внимания аудитории к коробочным решениям. К тому же нетривиальные решения требуют намного больше времени.

 

Поэтому еще перед разработкой сайта вам стоит задуматься, насколько важен сайт для вашей компании, скорость его запуска и производительность, а так же продумать планы компании на будущее.