Как повысить посещаемость интернет-магазина?

К самым важным критериям оценки эффективности интернет-ресурса относят его посещаемость. Стагнация трафика тормозит развитие сайта, не позволяя вывести его прибыльность на должный уровень. Это сказывается на рентабельности бизнеса. Важно понять причины снижения трафика, а также найти действенные инструменты, которые помогут его повысить.

Оценка оптимизации интернет-магазина проводится по нескольким направлениям. Мы составили стратегию привлечения посетителей на сайт, которая включает наиболее эффективнее способы и инструменты.

 

Определение потенциального трафика

 

Анализ эффективности интернет-магазина начинается с определения ориентировочного максимального трафика. После его проведения вы получите данные о перспективах проекта, а также сможете корректно оценивать результаты. Трафик зависит от позиций сайта в рейтинге выдачи поисковых систем. Цель любой стратегии продвижения – попасть на топовые места в списке (топ 10, топ 5 или в идеале топ 3). Для определения трафика используется формула: суммировать частотность продвигаемых запросов, умножить полученную цифру на CTR. Этот показатель составляет примерно 32%.

На трафик влияют такие параметры:

  сезонность;
  конкуренция;
  привлекательность сниппета;
  наличие объявлений контекстной рекламы.

После проведения грамотного анализа можно приступать к разработке стратегии продвижения сайта с целью увеличения его посещаемости.

 

Эффективные способы привлечения трафика

 

Если вы хотите получить быстрый, стабильный результат, действуйте комплексно. В ходе оптимизации ресурса необходимо выполнить такие мероприятия:

  улучшить сниппеты;
  наполнить страницы интересным, полезным, уникальным контентом;
  создать новые посадочные страницы;
  добавить раздел Блог, в котором публиковать информационные материалы;
  расширить ассортимент;
  настроить фильтры;
  поработать над функционалом и юзабилити сайта;
  нарастить ссылочную массу.

Самостоятельно справиться с этими задачами человеку, который ранее не сталкивался с выполнением подобных работ, довольно сложно. В этом случае рекомендуем заручиться поддержкой квалифицированных оптимизаторов.

 

Оптимизация сниппетов

 

Сниппет – это информационный блок, который отображается в результатах выдачи. Состоит он из тайтла (заголовка) и дескрипшна (описания).

В результате тщательной проработки сниппета вы сможете привлечь дополнительный трафик на сайт. Чтобы автоматизировать и ускорить процесс разработки title и description для страниц, используйте специальный SEO-модуль для 1С-Битрикс.

Сниппет должен содержать максимум полезной информации, а также уникальное коммерческое предложение (акции, скидки, гарантии, бонусы). Сюда же помещают и контактные данные, название города или региона, в котором работает компания.

Сниппет должен привлекать внимание пользователя. Хорошо работают спецсимволы и цифры. Важно, чтобы они подходили к тематике сайта. Например, для сайта по продаже профессионального медицинского оборудования смайлики точно не подойдут, а вот цифры, цены, информация о скидках в сниппете будет актуальной.

Ещё одна полезная опция – микроразметки. Она позволяет добавить в сниппет номер телефона, график работы компании, адрес, «хлебные крошки». Микроразметка делает сниппет более информативным, заметным, эффективно привлекает внимание потенциальных посетителей.

 

Контент на сайте

 

На страницах должно быть достаточно информации, которая интересна потенциальному клиенту. У посетителя в идеале не возникает никаких вопросов по поводу той или другой позиции, он не ищет дополнительные данные на других ресурсах. Обязательно проработайте:

  описание товара;
  характеристики;
  условия заказа;
  способы оплаты;
  варианты доставки;
  возможность купить товар в кредит;
  фотографии и видео.

Контент на страницах влияет не только на посещаемость и привлекательность ресурса для посетителей, но и на позиции в поисковой выдаче. Ниже представлен информативный блок с техническими характеристиками товара.

 

Функционал сайта и наличие информационного контента

 

Непонятная структура, плохо проработанная навигация отталкивают посетителей. На сайте должно быть удобно. Проработайте такие моменты:

  корректное отображение на всех устройствах;
  интуитивно понятный каталог;
  корзина;
  фильтры;
  отзывы;
  опция сравнения товаров.

В разделе «Блог» помещают статьи с полезной информацией. Это могут быть материалы, которые помогут разобраться в технике, собрать мебель и пр.

 

Наращивание ссылочной массы

 

Если на ваш сайт ссылаются авторитетные ресурсы, это положительно оценивается поисковиками, они повышают позиции вашего интернет-магазина в рейтинге выдачи. Чтобы нарастить ссылочную массу, нужно размещать ссылки на ваш сайт в различных каталогах.

 

Заключение

 

Посещаемость интернет-магазина можно увеличить разными способами. Вы можете самостоятельно разработать стратегию продвижения либо воспользоваться услугами специалистов. Профессиональный подход к решению этого вопроса поможет вам сэкономить время и усилия, а также получить быстрый, стабильный результат.