Кликбейтинг. Что это такое?

Маркетинговые методы никогда не стоят на месте. Говоря о кликбейте, можно отметить, что нет равнодушных к нему людей. Либо его не любят, либо боготворят. В digital-сфере этот метод считается не совсем честным и споры о его будущем проводятся уже давно.

Что же такое кликбейт?

Данный контент создан для привлечение большого количества просмотров, переходов или кликов. Можно по-разному называть, но суть остается одна – данный тип контента имеет форму некой веб-приманки и значительно отличается от других видов контента.

 

 

У данного контента всегда привлекательный и убедительный заголовок, дополненный смешными или даже шокирующими, но обязательно запоминающимися изображениями. Он всегда вызывает определенную эмоцию у посетителя.

Традиционные печатные издания используют такую технику уже более 100 лет, хотя в веб-сфере это относительно новое явление.

Многие SEO специалисты выступают против кликбейтинга, т.к. он ориентирован на быстрое получение просмотров и, возможно, прибыли. А SEO в целом работает на перспективу.

Хотя оба этих метода позволяют получить трафик на сайте, но кликбейт не самый лучший метод, хотя и не запрещенный.

Конечно, кликбейтинг имеет ряд преимуществ.

1. Высокий показатель просмотров.

Если это единственная цель вашего сайта, то это отличный способ ее достичь. К тому же использовать можно и на сайте и в своих социальных сетях.

2. Активное распространение материала с помощью репостов

Интересный заголовок в сопровождении с соответствующей картинкой – идеальная цель для того, чтобы поделиться.

Чем сильнее эмоции, которые вызывает материал, тем выше вероятность, что он будет полезен. Наиболее эффективно использовать следующие:

  • радость;
  • страх;
  • печаль;
  • гнев;
  • сюрприз;
  • отвращение.

Этот список основан на работе психолога Пола Экмана. Именно он стал основой для персонажа из популярного сериала «Обмани меня».

Он является базовым и предполагается, что усиленные эмоции из этого списка, вызванные в пользователе, способны оказывать манипулирование аудиторией.

Оптимально подобранный заголовок и материал приобретает вирусный эффект.

3. Быстрое повышение узнаваемости

Количество посещений, которое быстро возрастет с помощью клиекбейтинга прямопропорционально повышению узнаваемости бренда. Пользователи запоминают ваш контент, а потом предпочитают ваши услуги среди прочих (при правильно составленных материалах).

Кажется, что данный вид контента может стать полезным инструментом, но у него так же есть недостатки.

1. Ситуативность материалов

Кликбейтинг хороши применим к новостям или статьям, которые соответствуют какому либо событию.

Но их сенсационность очень быстро устаревает, соответственно материалы становятся менее привлекательными для пользователей

2. Введение в заблуждение

Это наиболее сильно разрушает доверие и раздражает аудиторию. Можно нанести непоправимый ущерб репутации как ресурсу, так и компании.

3. Просмотры уже не так важны

На первый план в продвижении сайтов выходят уже другие показатели – основной из них это вовлеченность аудитории.

Поэтому стоит проанализировать стоит ли это тех усилий, которые будут потрачены на создание контента.