Маркетинговые методы никогда не стоят на месте. Говоря о кликбейте, можно отметить, что нет равнодушных к нему людей. Либо его не любят, либо боготворят. В digital-сфере этот метод считается не совсем честным и споры о его будущем проводятся уже давно.
Что же такое кликбейт?
Данный контент создан для привлечение большого количества просмотров, переходов или кликов. Можно по-разному называть, но суть остается одна – данный тип контента имеет форму некой веб-приманки и значительно отличается от других видов контента.
У данного контента всегда привлекательный и убедительный заголовок, дополненный смешными или даже шокирующими, но обязательно запоминающимися изображениями. Он всегда вызывает определенную эмоцию у посетителя.
Традиционные печатные издания используют такую технику уже более 100 лет, хотя в веб-сфере это относительно новое явление.
Многие SEO специалисты выступают против кликбейтинга, т.к. он ориентирован на быстрое получение просмотров и, возможно, прибыли. А SEO в целом работает на перспективу.
Хотя оба этих метода позволяют получить трафик на сайте, но кликбейт не самый лучший метод, хотя и не запрещенный.
Конечно, кликбейтинг имеет ряд преимуществ.
1. Высокий показатель просмотров.
Если это единственная цель вашего сайта, то это отличный способ ее достичь. К тому же использовать можно и на сайте и в своих социальных сетях.
2. Активное распространение материала с помощью репостов
Интересный заголовок в сопровождении с соответствующей картинкой – идеальная цель для того, чтобы поделиться.
Чем сильнее эмоции, которые вызывает материал, тем выше вероятность, что он будет полезен. Наиболее эффективно использовать следующие:
- радость;
- страх;
- печаль;
- гнев;
- сюрприз;
- отвращение.
Этот список основан на работе психолога Пола Экмана. Именно он стал основой для персонажа из популярного сериала «Обмани меня».
Он является базовым и предполагается, что усиленные эмоции из этого списка, вызванные в пользователе, способны оказывать манипулирование аудиторией.
Оптимально подобранный заголовок и материал приобретает вирусный эффект.
3. Быстрое повышение узнаваемости
Количество посещений, которое быстро возрастет с помощью клиекбейтинга прямопропорционально повышению узнаваемости бренда. Пользователи запоминают ваш контент, а потом предпочитают ваши услуги среди прочих (при правильно составленных материалах).
Кажется, что данный вид контента может стать полезным инструментом, но у него так же есть недостатки.
1. Ситуативность материалов
Кликбейтинг хороши применим к новостям или статьям, которые соответствуют какому либо событию.
Но их сенсационность очень быстро устаревает, соответственно материалы становятся менее привлекательными для пользователей
2. Введение в заблуждение
Это наиболее сильно разрушает доверие и раздражает аудиторию. Можно нанести непоправимый ущерб репутации как ресурсу, так и компании.
3. Просмотры уже не так важны
На первый план в продвижении сайтов выходят уже другие показатели – основной из них это вовлеченность аудитории.
Поэтому стоит проанализировать стоит ли это тех усилий, которые будут потрачены на создание контента.