Наиболее частые ошибки SEO

Почти каждый владелец сайта уже слышал о SEO, продвижении в поисковиках, а так же об их важности на сегодняшний день.

Сложно преуменьшать их роль в успешности бизнеса… ведь чем выше сайт показывается в поисковой выдаче, тем чаще пользователи переходят на него и становятся клиентами и заказчиками.

Именно поэтому владельцы бизнеса, имеющие сайт компании, должны уделять внимание этому вопросу.

Полноценное и эффективное SEO включает в себя различные меры по оптимизации сайта. Как бы ни пугали сложностью SEO продвижения сайта фрилансеры или веб-студии, некоторые несложные правки можно внести обладая минимальными знаниями в сфере digital.

Чаще всего на этапе разработки сайта допускаются минимальные недочеты в настройках сайта. Хороший разработчик обычно настраивает все важные для SEO параметры.

Но в ходе работы сайта, роста компании, роста содержимого страниц и их количества, могут возникать ошибки, которые негативно отразятся на SEO сайта. Чтобы вовремя их заметить и исправить, необходимо регулярно проводить SEO-анализ сайта.

Влияние на позиции сайта оказывает контент, история сайта, упоминания сайта в других источниках и наиболее важная техническая оптимизация.

 

Контент. Содержимое сайта должно быть удобным и полезным для пользователя. Роботы анализируют поведение пользователей на вашем ресурсе и судят о его полезности, продвигая или отдаляя позиции сайта в поисковой выдаче.

История сайта. Вы наверное сталкивались с сайтами которые заблокированы из-за нарушения каких-либо правил. Чтобы ваш сайт выдавался в лучших позициях, стоит предотвращать такие ситуации, чтобы ваш сайт расценивался как более доверенный ресурс.

Упоминания. Если ссылка и информация о вашем сайте размещается на других ресурсах, это так же добавляет доверия поисковиков и продвигает ваш сайт выше.

Техническая оптимизация. В нее входит множество параметров, неправильная настройка которых может нести критические, важные или незначительные ошибки.

Рассмотрим подробнее техническую оптимизацию сайта. Наиболее критичными ошибками обычно являются дубли страниц. Если при индексации поисковики видят одинаковые страницы, без соответствующего атрибута Canonical, то они понижают позиции обеих страниц.

 

Ошибки оптимизации можно разделить на три группы.

Критические:

  • Дубли страниц
  • Превышение длинны URL
  • Бесконечный редирект
  • Отсутствие адаптивной версии
  • Битые ссылки и изображения
  • Логотип в верхней части сайта имеет ссылку на другой сайт
  • Отсутствует Title или Description страниц
  • Домен в черном списке

Важные:

  • Несколько редиректов
  • Отсутствие заголовка H1
  • Отсутствие страницы 404
  • Большой размер медиа-контента
  • Отсутствие альтернативного текста к медиа-контенту
  • Низкая скорость ответа сервера
  • Системный URL (вместо человекопонятного)

Незначительные:

  • Превышение длинны заголовка H1
  • Недостаточная длинна Title или Description страниц
  • Отсутствие настройки безопасного соединения по протоколу HTTPS

Указанная важность ошибок не освобождает полностью от их исправления, просто к критическим стоит отнестись с особой внимательностью.

Чтобы не упустить важные настройки стоит создать чек-лист действий, при выполнении которых вы качественно проверите сайт.

 

Шаг 1.

Необходимо проверить наличие дубликатов страниц, переадресацию и канонического атрибута при необходимости.

На сайте не должно повторяться текстового контента. При необходимости такого повторения, вы должны закрыть второстепенные страницы от индексации поисковиками, иначе будут снижены позиции обеих страниц.

Шаг 2.

Все страницы должны быть доступны для индексации (кроме повторяющихся, скрытых с помощью атрибута rel=”canonical”)

Шаг 3.

Оценка времени ответа сервера и загрузки страниц. Скорость ответа должна быть меньше 500 мс.

Шаг 4.

Проверка метатэгов.

Title – от 10 до 70 знаков.

Description – от 60 до 260 знаков.

H1 – желательная длина до 65 знаков. Это обязательный заголовок для каждой страницы.

Шаг 5.

Глубина кликов и проверка адресов.

Глубина не должна превышать 4 уровня. Ссылка для адреса страницы должна состоять из понятных слов для дополнительной навигации пользователей.

Шаг 6.

Контроль за качеством изображений. Их размер не должен превышать 100 Кб. Дополнительно для каждой картинки должен быть указан альтернативный текст длинной от 70 до 250 символов.

Шаг 7.

Анализ ссылочного веса и его распределения. Другими словами Page Rank – не должно быть недоступных страниц сайта.

Шаг 8.

Добавление фавикон сайта и бейджика для социальных сетей. Их будут видеть пользователи во вкладках браузера, или при размещении ссылки на ваш ресурс.

Шаг 9.

Проверка переадресации https и http ссылок с www и без него.

Шаг 10.

После публикации всех страниц необходимо добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Готово.

Теперь поисковики узнают о вашем сайте и начнут показывать его в поисковой выдаче. А как высоко, зависит от правильных настроек.