Не спрашивай об этом контекстолога

Рекламодатели не всегда понимают тонкости работы интернет-маркетинга, поэтому могут задавать примитивные (по мнению специалистов) вопросы. Для упрощения диалога между клиентом и маркетологом собрали наиболее популярные из них и постарались ответить.

Где моя реклама?

Иногда заказчик не видит свои объявления и, конечно, задаётся вопросом, почему так происходит. Для начала нужно проверить, попадает ли он под целевую аудиторию. Местоположение и поисковый запрос могут не соответствовать указанным в рекламной кампании.

Следует также учитывать, что при ограниченном количестве показов в день лимит мог исчерпаться.

Зачем мне реклама, если бренд и так на первой странице выдачи?

Защищённая торговая марка не мешает конкурентам использовать такие же ключевые слова, как у вашей компании. Нахождения на первой странице может быть недостаточно, сайту лучше находиться среди первых мест и в идеале занимать два места в выдаче.

Это повысит вероятность перехода пользователя на сайт. Имиджевые запросы позволяют отследить заинтересованность в бренде, оценить его динамику и влияние на конкурентов.

Почему рекламное объявление не на первом месте?

После того, как пользователь вводит поисковый запрос, начинается рекламный аукцион: выбираются наиболее подходящие для показа объявления, их порядок. Анализируются ключевые слова, город показа, рейтинг объявления — факторов множество, в зависимости от них реклама может находиться в разных местах или не показываться совсем.

Рекламные системы Яндекса и Google всё чаще отказываются от метрик, связанных с позицией. Главную роль начинают играть процентные показатели показов вверху страницы. Для их увеличения достаточно уделить больше внимания посадочным страницам и объявлениям.

Есть ли гарантии?

Ответим честно и сразу, что нет, но есть не менее важные прогнозы. Их стоит обсудить на этапе начала сотрудничества: определить границы ответственности, необходимое количество транзакций. В определённый период промежуточные результаты обсуждаются и сверяются с целевыми, чтобы понять, нужна ли смена стратегии.

За основу для прогнозов берутся действующие аккаунты, используются данные планировщика ключей Google или Wordstat Яндекса. Важно учитывать, что до запуска рекламной кампании пройдёт какое-то время: могут измениться условия на рынке. Специалист должен предвидеть большинство факторов, но всё же фактические данные могут отличаться от планируемых.

Почему нужно ждать запуска?

Перед запуском необходима подготовительная работа — просто настройки рекламных кампаний в аккаунте недостаточно. Погружение в бизнес клиента позволяет лучше понять целевую аудиторию, рабочие моменты, проанализировать конкурентов. Затем происходит выбор инструментов продвижения, анализируется поведение посетителей сайта, и только потом настраиваются рекламные кампании.

Через сколько после запуска рекламы пойдут заказы?

Необходимо учитывать тематику и маркетинговую стратегию вашего бизнеса: сфера услуг, интернет-магазин, b2b. Процесс обслуживания клиентов и скорость принятия решения о покупке аудиторией также влияют на время ожидания.

При занятии онлайн-ритейлом заявки могут прийти сразу же. А если покупка требует обдумывания, то потенциальные покупатели будут находиться на разных стадиях: на обдумывание и сравнение потребуется время.

Как вы продвигаете и наш бизнес, и конкурентов?

Если у агентства уже есть кейсы из вашей отрасли, планировать рекламные кампании будет проще, т.к. общее устройство бизнеса изучено. У специалистов есть опыт, какие товары и услуги чаще всего выбирают покупатели.

Конечно, возникает риск разглашения конфиденциальных данных. Решить эту проблему может договор о неразглашении информации и репутация компании, в которую вы обратились. Если с вами делятся уязвимыми местами конкурентов, то же самое может ожидать и ваш бизнес.

Размещение на одних и тех же площадках не означает одинаковый успех рекламных кампаний. Качество продукта, позиционирование бренда, маркетинговая стратегия и многое другое может влиять на результат.

 

Если у вас остались вопросы или сомнения, не стесняйтесь задать их специалисту. Всё-таки вы волнуетесь за свой бизнес и имеете право знать о состоянии и эффективности рекламных кампаний. Налаженная коммуникация способствует достижению общей цели — развитию вашего бизнеса.