Выделяется несколько стандартных типов контента. Исходя их его функционала, можно выделить три основные группы:
- Продающий
- Развлекательный
- Образовательный
Продающий контент детально рассказывает о преимуществах обращения в вашу компанию, он предлагает пользователю товар или услугу и максимально подробно описывает их свойства, чтобы привести пользователя к заказу.
Развлекательный контент располагает аудиторию к компании. Он формирует лояльное и позитивное отношение к бренду. Он может включать статьи познавательного характера, ведение групп социальных сетей, тематические видео и аудио.
Образовательный – содержит полезную информацию, которая не только способна помочь пользователям в различных ситуациях, но так же подтвердить вашу экспертность на рынке.
Продающий контент работает напрямую – он предлагает товар или услугу, пользователь оценивает его свойства и решается на приобретение. Это влияет на продажи, но ведь главная цель на перспективу – это рост компании. И он не всегда выражается в продажах. Качественный контент способен повысить трафик на сайт, и его конверсию. Но если контент не предлагает ничего кроме покупки, то как бы он ни был лаконичен и убедителен, рост конверсии снижается со временем.
Так как тогда развивать компанию с помощью электронных ресурсов? – размещать обучающий контент!
Он способен расширить потолок контента с нескольких тематик до неограниченного количества.
Самый легкий пример можно привести, когда интернет-магазин одежды начинает публиковать статьи о модных тенденциях. Так, не выходя за рамки своей тематики, компания существенно увеличивает аудиторию.
Почему всё происходит именно так? Потому что большинство пользователей, при возникновении потребности в покупке какого-либо товара, сначала просматривают информацию о предложениях. Находя информацию, которая отвечает на их вопросы, появляется большая вероятность, что и покупку они совершат именно на том сайте, на котором нашли информацию. Эффективней всего данный сценарий можно реализовать именно с помощью образовательного контента.
Как образовательный материал может создавать потребность?
Допустим, человек захотел купить себе диктофон и начал изучать плюсы и минусы различных моделей, оптимальные характеристики. В интернете он находит информацию о гаджете, который не только выполняет все функции диктофона, но и предлагает дополнительные опции, о которых ранее пользователь даже не думал. Теперь он будет представлять как же все-таки было бы полезно иметь не просто диктофон, а именно тот гаджет. И вероятно вернется на сайт за покупкой.
При изучении информации о различных моделях пользователь вряд ли станет доверять «продающим» текстам, которые явно ведут к покупке определенного товара. Важно дать информацию наиболее объективно, предложить выбор пользователю, высказать различные точки зрения. В такой ситуации помогают видео-обзоры и видео-инструкции, которые могут продемонстрировать не только важные показатели продукта, но и простоту взаимодействия с ним. Если вы опишете трудности выбора или ответите на вопросы, которые возникают в головах потенциальных пользователей, то это значительно повысит доверие к вам и к вашей продукции.
Когда вы активно продвигаете свой образовательный контент, возрастает вероятность что на одну из ваших посадочных страниц пользователь зайдет уже лояльным и подготовленным. Соответственно, выше вероятность совершения покупки или другого целевого действия.
В результате образовательный контент помогает решить три задачи:
- Создать потребность в товаре
- Повысить лояльность к бренду
- Обосновать статус эксперта в области
Но важно поддерживать продвижение других видов контента помимо образовательного и налаживать широкий охват аудитории.