Когда клиент приходит к вам через контекстную рекламу, он попадает на лэндинг, если из поисковой выдачи Гугл и Яндекс – на продающие или информационные страницы. Время его пребывания и заинтересованность вашим предложением зависит от того, какая здесь размещена информация и в каком формате она подана. Вот почему так важно грамотно проработать эти страницы, разместить на них полезный контент, добавить ссылки для перелинковки и пр.
Как сделать посадочные и продающие страницы максимально эффективными? Специалисты из области интернет-маркетинга разработали стратегию, которая известна под названием AIDA (Attention, Interest, Desire, Action). Если перевести на русский язык, получится ВИЖД (Внимание, Интерес, Желание, Действие). Рассмотрим подробнее эту стратегию по пунктам.
Шаг 1. Внимание
Пользователь, который перешел на ваш сайт, должен заинтересоваться тем, что есть на странице. Если здесь не будет информации вообще, она неактуальна и подана скучно, например, просто простыня текста, вряд ли посетитель задержится. А какой в таком случае смысл тратить деньги на рекламу и раскрутку сайта?
Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, необходимо проработать такие нюансы:
- заголовок;
- текстовый контент;
- структурирование информации на странице;
- визуальная составляющая (картинки, видео, схемы, таблицы и пр.).
Многое зависит именно от заголовка. Он должен цеплять клиента, и в то же время отображать суть статьи. Немаловажный критерий – дизайн страницы. Правильно подберите цвета и шаблоны, поработайте со шрифтами.
Шаг 2. Пробуждаем интерес
Итак, посетитель уже зацепился за страницу, у него появилось впечатление, что он там, где нужно. С этого момента начинается всё самое интересное. Теперь задача посадочной страницы – убедить пользователя, что он пришел по адресу, пробудить в нем интерес к вашему коммерческому предложению. Как это сделать? Посетитель должен видеть выгоду в том, что вы предлагаете. Она может быть выражена в:
- низких ценах;
- акциях и сезонных скидках;
- бонусах;
- бесплатной доставке;
- рассрочке платежа;
- распродаже и пр.
У вас должно быть то, чего нет у конкурента. Для возбуждения интереса используют различные инструменты в зависимости от сферы деятельности компании. Хорошо работают дисконтные карты, промоакции, кредитные линии, скидки при ликвидации склада и пр.
Существуют определенные правила оформления страниц интернет-магазинов и информационных сайтов. Их нужно обязательно учитывать. Например, товары из каталога должны быть описаны максимально точно. Предоставьте клиенту как можно больше информации о товаре или услуге, которую предлагаете. На странице должны быть размещения технические характеристики, описание, фотографии, видео, инструкции, условия заказа. А вот информационные статьи должны решать проблему посетителя, дать ему то, за чем он пришел, прочитав заголовок.
Шаг 3. Желание
Даже если клиент понял, что он там, где нужно, у него всё равно могут возникать сомнения. Ваша задача – погасить все тревожности и убедить посетителя, что лучшего предложения он не найдет. В частности нужно его убедить, что ваше предложение реальное, что это не обман. Для решения этой задачи в игру вступают так называемые «триггеры доверия»:
- информация о партнерах (надежные банки, поставщики, авторитетные клиенты);
- отзывы ваших клиентов;
- благодарственные письма;
- сертификаты и другие официальные документы;
- гарантия возврата денег и пр.
Обязательно сделайте портфолио. Без него не обойтись сайтам салонов красоты, ремонтных компаний, фабрик по изготовлению мебели, кованых изделий и пр. Так клиент сможет увидеть уже готовый результат.
Теперь нужно продумать четкий алгоритм взаимодействия с клиентом. Просто фраза « оставьте свои данные и мы вам перезвоним» не вызывает доверия. Распишите схему сотрудничества с клиентом. Хороший алгоритм состоит минимум из 3 шагов. Посетитель вашего сайта должен точно знать, что будет после того, как он оставит заявку.
Шаг 4. Действие
Итак, вы сделали всё, чтобы клиент убедился в актуальности вашего предложения конкретно для него. Теперь нужно побудить его к действию. Даже мельчайшая ошибка на этом этапе, и всё, клиент сорвался. После изучения информации на посадочной странице возникает вопрос: куда нажать, чтобы оформить заказ или воспользоваться вашим предложением. Ответ нужно оформить максимально просто и понятно. Предложите клиенту совершить целевое действие:
- заполнить форму обратной связи;
- позвонить по номеру;
- оставить заявку на сайте;
- заказать звонок;
- добавить товар в корзину и пр.
Вот и все! Вам осталось оформить заказ, получить оплату и отправить товар либо предоставить услугу клиенту. Схема работает. Если на каком-либо этапе возникли нерешенные вопросы, обязательно их решите.