Юзабилити – удобство использования сайта, если понимать этот термин буквально.
Любое устройство или вещь, предназначенная для использования человеком, создается с учетом удобства для пользователя. При создании сайтов так же нельзя пренебрегать этим правилом. Сайтом пользуются люди, потребители ваших товаров и услуг. Это отличная площадка продажи, а так же мощный рекламный канал продукта, из-за плохого впечатления от которого вы можете не только расстроить пользователя, но и потерять клиента.
Современный веб-дизайн позволяет создать сайт, который будет привлекать внимание, завораживать пользователя с первого взгляда, но тратить много времени посетителя для перехода к основным действиям, для выполнения которых и создан сайт.
Само понятие «Юзабилити» появилось еще в начале 80-х годов, и хотя называлось оно по-другому, но уже тогда четко разделило сайты на популярные и непопулярные.
Качественное юзабилити, прежде всего, позволяет достичь цели пользователя за наиболее короткий срок, будь то поиск информации или действие. Для его достижения очень полезно изучать поведение посетителей сайта. К счастью многие аналитические инструменты сейчас обладают этой функцией.


Для исследования так же можно привлечь фокус группу из реальных или удаленных пользователей, которые разберут различные сценарии.
В ходе исследования вы можете удивиться, сколько ненужных функций стараются продумать разработчики, в то время как пользователю хочется выполнить задачу быстро и легко. Мы не спорим, что продумать расширенный функционал, который может понадобиться одному человеку из десяти, но будет очень важен – это стоит уделенного времени. Но такой расширенный функционал не должен отвлекать от целевого действия, хотя и быть в быстром доступе.
Делайте сайты для людей с применением юзабилити сайта, потому что по статистике оно может увеличить объемы продаж товаров и услуг более чем в два раза.
Чем же можно руководствоваться при создании сайта, чтобы соответствовать требованиям юзабилити?
- Никаких отвлечений пользователя в основной навигации сайта
- Оптимизация сайта, которая позволит загружать страницу или приложение для выполнения действия меньше чем за 2 секунды (в среднем) на любом из устройств
- Целевые действия сайта должны быть выполнены не более чем в три клика
- Минимум или отсутствие рекламы
- Размещение часто задаваемых вопросов может сократить трафик звонков на 70%
- Структуризация информации должна разбивать большой объем на несколько маленьких
- Ссылки и кнопки должны быть видны и интуитивно понятны
- Функционал должен быть доступен и логичен
- Дизайн в виде картинок должен быть качественным и оптимизированным, подходить под различные устройства
- Вся информация должна быть достоверной и по возможности подтвержденной другими источниками
- Расширенная информация о компании, ее сотрудниках, полный список контактов значительно повышают доверие
- Конечно же, должны отсутствовать ошибки в тексте
Следуя этим несложным правилам можно сделать качественный сайт, который будет полезен для пользователя.