Почему нужно учитывать удобство сайта для пользователя?

Юзабилити – удобство использования сайта, если понимать этот термин буквально.

Любое устройство или вещь, предназначенная для использования человеком, создается с учетом удобства для пользователя. При создании сайтов так же нельзя пренебрегать этим правилом. Сайтом пользуются люди, потребители ваших товаров и услуг. Это отличная площадка продажи, а так же мощный рекламный канал продукта, из-за плохого впечатления от которого вы можете не только расстроить пользователя, но и потерять клиента.

Современный веб-дизайн позволяет создать сайт, который будет привлекать внимание, завораживать пользователя с первого взгляда, но тратить много времени посетителя для перехода к основным действиям, для выполнения которых и создан сайт.

Само понятие «Юзабилити» появилось еще в начале 80-х годов, и хотя называлось оно по-другому, но уже тогда четко разделило сайты на популярные и непопулярные.

Качественное юзабилити, прежде всего, позволяет достичь цели пользователя за наиболее короткий срок, будь то поиск информации или действие. Для его достижения очень полезно изучать поведение посетителей сайта. К счастью многие аналитические инструменты сейчас обладают этой функцией.

 

Логотип Яндекс метрика
Логотип Google Analytics
 

 

Для исследования так же можно привлечь фокус группу из реальных или удаленных пользователей, которые разберут различные сценарии.

В ходе исследования вы можете удивиться, сколько ненужных функций стараются продумать разработчики, в то время как пользователю хочется выполнить задачу быстро и легко. Мы не спорим, что продумать расширенный функционал, который может понадобиться одному человеку из десяти, но будет очень важен – это стоит уделенного времени. Но такой расширенный функционал не должен отвлекать от целевого действия, хотя и быть в быстром доступе.

Делайте сайты для людей с применением юзабилити сайта, потому что по статистике оно может увеличить объемы продаж товаров и услуг более чем в два раза.

Чем же можно руководствоваться при создании сайта, чтобы соответствовать требованиям юзабилити?

  • Никаких отвлечений пользователя в основной навигации сайта
  • Оптимизация сайта, которая позволит загружать страницу или приложение для выполнения действия меньше чем за 2 секунды (в среднем) на любом из устройств
  • Целевые действия сайта должны быть выполнены не более чем в три клика
  • Минимум или отсутствие рекламы
  • Размещение часто задаваемых вопросов может сократить трафик звонков на 70%
  • Структуризация информации должна разбивать большой объем на несколько маленьких
  • Ссылки и кнопки должны быть видны и интуитивно понятны
  • Функционал должен быть доступен  и логичен
  • Дизайн в виде картинок должен быть качественным и оптимизированным, подходить под различные устройства
  • Вся информация должна быть достоверной и по возможности подтвержденной другими источниками
  • Расширенная информация о компании, ее сотрудниках, полный список контактов значительно повышают доверие
  • Конечно же, должны отсутствовать ошибки в тексте

Следуя этим несложным правилам можно сделать качественный сайт, который будет полезен для пользователя.