Можно много вкладывать в продвижение сайта, но если он устарел, то результат начнет постепенно ухудшаться. Восстановить позиции сайта помогут только изменения, локальные – по отдельному функционалу или глобальные – редизайн и совершенствование всего сайта, включая его структуру и юзабилити.
Как определить время, когда «ПОРА»…
Мы подготовили основные критерии, по которым можно проверить сайт и определить его качество.
1 признак
Проверьте структуру сайта – она не должна быть громоздкой
Часто компании создают сайт-визитку о своем бизнесе с указанием контактов и услуг. Затем список услуг расширяется, и, чтобы показать их разнообразие, владельцы сайта хотят дописать несколько страниц об услугах.
Компания постепенно растет, у нее появляется история, успешные сотрудники, вакансии – все это нужно показать пользователю… а для этого необходимо добавить еще несколько страниц.
Количество информации растет, растет и структура сайта, и, когда она разрастается настолько, что пользователям сложно найти нужную информацию – они просто перестают ее искать.
Роботизированные системы отмечают, что сайт уже не полезен для пользователей, а значит и позиции в выдаче его на порядок снизятся.
Необходимо следить не только за качеством страниц, но и за их количеством. Систематизировать и группировать страницы.
Для оценки этого признака вы можете попросить своих знакомых найти какую-либо информацию на сайте – это не должно привести к затруднениям.
2 признак
Адаптивная верстка уже не прихоть!
Если совершенно недавно мобильный трафик составлял около 10% посещений, то сейчас эта цифра значительно увеличилась. В зависимости от сферы деятельности и целей сайта, мобильный трафик может достигать 90%. Средние показатели мобильного трафика – 50%. Вы ведь не хотите потерять 50% аудитории?
Пользователям должно быть удобно посещать сайт с мобильных устройств, планшетов, небольших ноутбуков точно как на полноэкранном мониторе стационарного компьютера.
Для адаптивной верстки необходимо, чтобы контент не просто сужался или расширялся в зависимости от размера экрана, а блоки должны перестраиваться так, чтобы вся важная информация оставалась в доступности, и пользователю было удобно совершать целевые действия.
Для проверки вы можете использовать смартфон или браузер в специальном режиме. Существует множество онлайн-сервисов, некоторые из которых не только покажут внешний вид вашего сайт на мобильном устройстве, но и дадут оценку по нескольким критериям.
3 признак
Недостаточный функционал
Если вы продаете товар – добавьте расчет примерной стоимости, у вас новый и еще малоизученный продукт или услуга – добавьте онлайн-консультанта.
Примеров можно приводить множество, но в них неизменно одно – функционал должен помогать пользователю.
Чтобы определить полезный функционал, необходимо собирать как можно больше мнений пользователей и клиентов. Вы также можете изучить сайты конкурентов, оценить пользу их функционала и разработать аналогичный.
4 признак
«Заоптимизированный» сайт
Многие уже в курсе, что поисковые машины анализируют сайт на наличие ключевых фраз, поисковых запросов, качественного текста и его уникальности.
Но зачастую в погоне за количеством мы упускаем качество. Текст должен в первую очередь обладать смыслом и быть полезным пользователю.
Сейчас красивый текст – это по-прежнему хорошо. Но если пользователь не задерживается на его прочтении, быстро закрывает страницу – то его ценность в поисковой выдаче становится минимальна. Куда ценней будет страница с минимумом текста, инфографикой, которая способна заинтересовать пользователя, провести его к целевому действию.
Для оценки качества контента вам поможет SEO-анализ, для которого существует множество сервисов как на платной, так и бесплатной основе.
5 признак
Мода циклична, а дизайн – нет
Возможно, какие-то детали и вернутся в тренд веб-дизайна, но это точно будет не скоро.
Почти половина пользователей строят свое доверие к сайту, исходя из его внешнего вида. Когда дизайн устарел, пользователи думают, что владельцы бизнеса не заботятся о его развитии и удобстве клиентов.
Оценку внешнего вида можно назвать субьективным мнением, если оценивать будут простые пользователи или владельцы бизнеса, которые не в курсе новинок в информационной среде.
Поэтому лучше доверить это профессионалам: веб-дизайнеру или веб-студии.
Самостоятельно провести оценку будет затруднительно, потребуется вовлечение в данную область. Хотя многие тренды дизайна перекликаются как в рекламе или в социальных сетях, так и на страницах сайтов. Именно поэтому пользователи подсознательно больше доверяют современным сайтам.
6 признак
Бренд и сайт – одно целое
Ваша компания могла появиться сначала физически – в виде магазинчика, офиса и т.д., а только потом виртуально – в формате сайта и социальной сети. Возможно, у вас есть вывеска, фирменный стиль, цвета, шрифты, используемые в официальных документах. Пользователи видели их, привыкли, доверяют именно им. Поэтому их необходимо использовать при создании сайта компании.
Фирменный стиль – это чаще всего оформление основных элементов бизнеса, которое складывается постепенно. Поэтому использование айдентики в сети значительно повысит узнаваемость и доверие к ресурсу.
Аналогично при изменении элементов фирменного стиля – необходимо, чтобы на сайте было актуальное оформление.
7 признак
Flash-контент, который не поддерживают
Технологии не стоят на месте, и на смену flash-контенту уже пришел html5 формат, который поддерживает как видео, так и анимацию, приложения и все необходимые функции.
Большинство браузеров блокируют flash-контент, смартфоны на Android и iOS и вовсе его не открывают. В поисковой выдаче пользователей предупреждают о наличии flash-контента и его возможной некорректной работе. Даже компания Adobe отказалась от поддержки данной технологии.
Но все что ни делается – делается к лучшему. Платформа html5 позволяет значительно быстрее загружать содержимое, а также предоставляет возможности для создания различных эффектов: паралакса, анимации, ховеров и др.
8 признак
3 секунды до закрытия
Более половины пользователей сайта не будут ждать его загрузки более 3-х секунд. Но они представляют заинтересованную аудиторию, которая не нашла ответ на вашем сайте. Скорее всего они уйдут к конкурентам.
К тому же, если осуществился переход на сайт, а пользователь быстро покинул страницу, то поисковики оценивают это как отказ. При повышении отказов уменьшается конверсия и рейтинг в поисковой выдаче.
К счастью, существует множество онлайн-сервисов, которые оценивают скорость загрузки сайта. Они также предложат вам методы исправления ситуации и покажут причины медленной загрузки. Это может быть как контент (например, неоптимизированные изображения или видео, внедренные в страницу, а не привязанное с помощью ссылки), так и качество кода страниц (большой и сложный код, отказ от использования кэш браузера и др.).
Обнаружение любого из перечисленных признаков в той или иной степени объясняет текущее или будущее снижение конверсии, увеличение отказов и потерю позиций в поисковой выдаче.
Чтобы сайт работал на ваш бизнес, вам придется работать на сайт. Сложность и количество этой работы определяется типом сайта, его целями, частотой обновления информации на сайте и вашими потребностями в его продвижении. В любом случае стоит следить за работоспособностью ресурса и поддерживать его актуальность.