Прототип сайта. Что это, и как его принять?

 

 

Иногда клиентам сложно понять, что такое прототип, зачем он нужен, и на что нужно обратить внимание при его проверке.

Конечно, некоторые вещи кажутся очевидными только для разработчиков. Поэтому в помощь заказчикам написана эта статья.

 

 

 

 

 

Обсудите разрешение экрана

 

Проверять прототип можно на бумаге, но лучше всего это сделать с реального устройства – так лучше всего будут понятны пропорции элементов и их масштаб.

 

Функциональность и структура

 

Внешний вид прототипа вряд ли пробудит в вас бурю эмоций, здесь нет никакого дизайна. Используются стандартные шрифты и простые блоки, чтобы не отвлекать от структуры прототипа.

Необходимо сосредоточиться на том, как будущий сайт будет работать. Поэтому любые изображения и тексты, кроме логотипа или типовых изображений товаров для интернет-магазина, могут сместить обсуждение от функциональности к визуалу.

Главное на данном этапе – это логика действий на отдельных страницах и сайте в целом. В остальном прототип будет состоять из блоков и серых квадратов, поэтому не стоит этого пугаться.

 

НУЖНО вносить изменения

 

Благодаря простоте прототипа изменения значительно проще вносить именно в него. Стоит обсудить ваши ожидания и впечатления.

Забудьте фразы «посмотрим позже» и «решим по ходу разработки», в дальнейшем те же самые правки обойдутся вам намного дольше и дороже.

Обратите внимание на то, чтобы для ключевых разделов сайта была использована наиболее реальная информация (конечно, если не поступило предложение от разработчиков, эту самую структуру оптимизировать). Это особенно важно для сервисов, в которых контент играет первичную роль, например, интернет-магазинов. Даже слишком длинные названия товаров, могут испортить дизайн, если на этапе прототипирования не обсудили эту особенность продукта.

 

Внешние сервисы

 

Важно сразу учесть все интегрируемые инструменты, а так же заложить в структуру возможность дальнейшего развития ресурса.

Даже если предполагаемые планы не входят в текущий бюджет, то намного эффективней будет, если их внедрение в будущем будет учтено в настоящем.

 

Обратная связь

 

Прототип стоит показать как можно большему числу коллег, особенно если они будут сталкиваться с сайтом в своей работе.

Их комментарии будут очень полезны для доработки прототипа, хотя и не все замечания стоит принимать как данность и сразу передавать в разработку. Никто не отменяет силу привычки. Но стоит всё обсудить и прийти к оптимальному решению.

Причем обратная связь должна быть обоснованной, нельзя сказать «это не понятно, переделайте», необходимо сформулировать конструктивный диалог между заказчиком и разработчиком.

 

Семантика

 

Если вы хотите получить продукт готовый к продвижению, то стоит сразу обсудить подбор поисковых фраз, которые должны использоваться в структуре определенных страниц. В дальнейшем вы значительно упростите задачу поисковой оптимизации сайта благодаря этому шагу.

 

В результате вы получите прототип сайта – готовый продукт, с которым можно точно оценить время и бюджет проекта.
Ведь зная количество страниц и функциональность сайта можно переходить к следующему этапу – дизайну.