С отзывами нужно работать правильно!

 

 

Работа с отзывами – это один из способов управления репутацией бренда, ведь с их помощью можно сформировать положительный имидж компании в глазах потребителей.

 

 

 

Из чего складывается репутация?

 

Информация в интернете о вашей компании создает имидж. В основном она складывается из двух аспектов:

   Рекламные материалы, с которыми взаимодействуют пользователи. Например видеоролики, социальные сети, участие в выставках или публикация тематических статей.
   Потребительский опыт. Сюда можно отнести все, что связано с использованием товаров и услуг, включая отзывы.

Работа с отзывами должна быть продумана еще в начале запуска компании. Необходимо разработать площадки, на которых пользователи смогут поделиться мнением.

Но даже если такой функционал не продуман, то в сети всё равно появятся отзывы. К сожалению, статистика показывает, что пользователи на 21% больше оставляют негативные отзывы, чем положительные.

 

Чем помогают отзывы

 

   Вы можете выявить узкие места своего товара или услуги. При возникновении проблем в использовании пользователи часто оставляют плохой отзыв, с надеждой быть услышанным.
   Благодаря отзывам можно получить обратную связь и ответить на вопросы.
   За положительные отзывы так же можно поблагодарить пользователей.

 

Отзывы прямым образом влияют на мнение о компании:

   Увеличивают процент конверсии
   Повышают выручку с одного покупателя и объем одного чека

 

По статистике почти 92% пользователей сомневаются при покупке у незнакомого магазина

   97% пользователей утверждают, что  прочитанные отзывы влияют на принятие решения о покупке
   Отзывам клиентов доверяют на 12% больше чем отзывам производителей
   От 5 до 10% пользователей пишут отзывы
   94% пользователей перестают доверять бизнесу если видят негативные отзывы, а 75% наоборот, при положительных отзывах могут изменить свое мнение в лучшую сторону.

 

Что касается конкретных товаров или услуг, то статистика указывает на важность отзывов:

   22% откажутся от приобретения при одном негативном отзыве
   59% при двух-трех негативных отзывах
   70% отказов случается если таких отзывов от4-х и более

 

На картах Google и Яндекс компании отмечаются звездочками и отзывами пользователей.

Рейтинг в глазах пользователей влияет на трафик из поиска, так при любом самом ценном предложении пользователь может отказаться, если сталкивался с негативным опытом этой компании.

 

Нюанс! Многие не доверяют очень высоким оценкам и считают их накрученными, если не сталкивались с компанией самостоятельно.

 

Разновидность отзывов

 

   Позитивные – мотивируют приобрести продукт, модержат мнение положительного характера.
   Негативные – неудачный опыт взаимодействия с компанией, могут испортить репутацию.
   Нейтральные – средняя оценка, плюсы и минусы не отмечены, высказан просто опыт приобретения товара или услуги.
   Смешанные – содержат плюсы и минусы одновременно.

 

Что делать с негативными отзывами

 

Худшее, что можно сделать – это вступить в перепалку с недовольным клиентом. Ведь именно он может указать вам на недочеты в вашей продукции и помочь стать лучше.

Главное – конструктивно разобрать ситуацию и прийти к оптимальному решению.

 

Чтобы избежать фейковых отзывов, достаточно уточнить детали, обычно у недостоверных пользователей их будет недостаточно.

Если отзыв реальный, то вам необходимо разобраться в ситуации, исправить недочеты, уведомить об этом клиента. В некоторых случаях можно предложить дополнительные условия для дальнейшего обращения данного клиента в компанию.

После этого можно попросить пользователя удалить негативный отзыв. С фейковыми отзывами можно доказать их неправдоподобность через суд.

 

Как получить положительные отзывы

 

Необходимо мотивировать клиентов с помощью специальных предложений.

После совершения покупки можно обратиться к покупателям через рассылку по электронной почте.

Наиболее развернутые отзывы получаются тогда, когда компания сама помогает пользователям. Например, форма в виде анкеты, наводящие вопросы на странице отзывов, главное ориентироваться на мнение и опыт пользователя, его ощущения, а не особенности ваших товаров.

 

Виды площадок для отзывов

 

Многие пользователи перед приобретением начинают собирать информацию в интернете. Некоторые интернет-ресурсы предлагают пользователям делиться отзывами и выступают в роли справочника.

Так же вы можете организовать сбор отзывов на сайте или в своих социальных сетях.

 

Различные площадки могут быть контролируемыми или нет.

На контролируемых площадках вы можете самостоятельно выкладывать информацию, фильтровать негатив (ваш сайт, соц. сети, блог, youtube-канал и т.д.).

Неконтролируемые или частично контролируемые площадки позволяют создавать аккаунт компании и работать с отзывами через него, либо только отвечать в качестве пользователя (Яндекс.Справочник, Google Карты, 2GIS и Flamp.ru, Otzovik.com или Irecommend.ru).

Даже на неконтролируемых площадках возможно удаление негативных отзывов.

Наиболее простой – переговоры с автором отзыва.

Более сложный - через суд. Здесь обязательно потребуется доказать, что отзыв не правдив и порочит репутацию компании.  Помните, что не все негативные отзывы неоправданны, а в соответствии с конституцией, каждый имеет право делиться собственным мнением.

 

Не стоит стремиться только к положительным отзывам.
Важно соблюдать баланс среди количества и качества мнений.
Со временем количество должно расти, а сами отзывы быть детализированы