Создаем эффективное УТП

 

 

Выделить ваш продукт среди конкурентов и показать его преимущества для целевой аудитории поможет качественное уникальное торговое предложение (УТП).

Поэтому стоит разобраться, как сделать его лучше и охватить нужную долю рынка.

 

 

 

 

 

Существуют три базовых правила составления УТП.

 

   Во-первых, оно должно быть особенным. Не таким как у конкурентов, в этом и смысл уникальности.

   Во-вторых, оно должно быть конкретным.  Предложение разрабатывается под конкретный продукт с его свойствами, которые подойдут определенной группе потенциальных клиентов. Постарайтесь заинтересовать именно их. А если хотите охватить несколько групп – создайте несколько УТП.

   В-третьих, покажите необходимость. Обоснуйте пользу от приобретения вашего продукта.

 

Для грамотной постановки УТП важно изучить целевую аудиторию и определить их потребности, так вы сможете выяснить, что сможете предложить для их удовлетворения.

Для этого вам понадобится собрать информацию, и получить её можно с помощью интервьюирования, анализа социальных сетей или маркетингового анализа, проведенного с помощью фокус групп или опросов.

Вы должны поинтересоваться, что нравится или не нравится в вашем продукте клиентам, и в качестве УТП предложить решение проблем или преимущества приобретения вашего пробукта.

Затем стоит разделить целевую аудиторию на сегменты и наиболее полно описать каждую группу, что наиболее важно или не имеет значения для каждой из них.

Изучая конкурентов, анализируйте пользу их продукта, удовлетворяет ли он потребности клиентов и на что они ставят акценты. Не стоит слепо повторять их подход, разработайте свои условия, которые будут еще лучше.

В результате у вас должно получиться несколько гипотез, которые вы сможете проверить различными способами.

На представителях целевой аудитории необходимо провести проверку с помощью запуска рекламных акций на основе гипотез, опросов, сравнения результатов.

 

Если на данном этапе вы выявили полную незаинтересованность в вашем предложении, то не стоит переходить к дальнейшим действиям, продолжать продвижение рекламной кампании, а стоит вернуться к анализу аудитории, её проблем и постановке гипотез.

 

Мы предлагаем несоклько шаблонов для составления УТП:

 

​   «Если…, то…» - обещание гарантий

​   Привычный продукт + бонусы и новая польза

​   Привычный продукт, уникален именно для вас

​   Продукт, который не содержит ваш страх