Выделить ваш продукт среди конкурентов и показать его преимущества для целевой аудитории поможет качественное уникальное торговое предложение (УТП).
Поэтому стоит разобраться, как сделать его лучше и охватить нужную долю рынка.
Существуют три базовых правила составления УТП.
Во-первых, оно должно быть особенным. Не таким как у конкурентов, в этом и смысл уникальности.
Во-вторых, оно должно быть конкретным. Предложение разрабатывается под конкретный продукт с его свойствами, которые подойдут определенной группе потенциальных клиентов. Постарайтесь заинтересовать именно их. А если хотите охватить несколько групп – создайте несколько УТП.
В-третьих, покажите необходимость. Обоснуйте пользу от приобретения вашего продукта.
Для грамотной постановки УТП важно изучить целевую аудиторию и определить их потребности, так вы сможете выяснить, что сможете предложить для их удовлетворения.
Для этого вам понадобится собрать информацию, и получить её можно с помощью интервьюирования, анализа социальных сетей или маркетингового анализа, проведенного с помощью фокус групп или опросов.
Вы должны поинтересоваться, что нравится или не нравится в вашем продукте клиентам, и в качестве УТП предложить решение проблем или преимущества приобретения вашего пробукта.
Затем стоит разделить целевую аудиторию на сегменты и наиболее полно описать каждую группу, что наиболее важно или не имеет значения для каждой из них.
Изучая конкурентов, анализируйте пользу их продукта, удовлетворяет ли он потребности клиентов и на что они ставят акценты. Не стоит слепо повторять их подход, разработайте свои условия, которые будут еще лучше.
В результате у вас должно получиться несколько гипотез, которые вы сможете проверить различными способами.
На представителях целевой аудитории необходимо провести проверку с помощью запуска рекламных акций на основе гипотез, опросов, сравнения результатов.
Если на данном этапе вы выявили полную незаинтересованность в вашем предложении, то не стоит переходить к дальнейшим действиям, продолжать продвижение рекламной кампании, а стоит вернуться к анализу аудитории, её проблем и постановке гипотез.
Мы предлагаем несоклько шаблонов для составления УТП:
«Если…, то…» - обещание гарантий
Привычный продукт + бонусы и новая польза
Привычный продукт, уникален именно для вас
Продукт, который не содержит ваш страх