Влияние цвета на сайте

Цвет оформления сайта в маркетинге рассматривают как решающий фактор повышения конверсии. Использование самых стильных и модных оттенков для привлечения пользователей очень характерно для начинающих стартаперов.

Но влияние цвета на пользователя намного глубже – он способен психологически воздействовать на посетителей сайта и задать для него нужное настроение.

Со стороны психологии цветовосприятия зрительное мышление еще до конца не изучено. Поэтому основу правил цветового оформления сайта составляют основные правила колористики.

Келлерман-Плутчик предложил теорию эмоционального поведения, которая еще называется «Колесо эмоций» и связывает цвет с возникающим настроением.

 

 

 

Согласно теории американского профессора, все эмоции делятся на позитивные и негативные, которые побуждают к действию или останавливают соответственно.

Сочетание различных базовых эмоций порождают более сложные эмоциональные реакции:

Подчинение  = Признание + Страх

Любовь = Радость + Признание

Оптимизм = Радость + Предвкушение

Надежда = Доверие + Предвкушение

Восприятие различных цветов отличается в соответствии с гендерными и возрастными предпочтениями.

Мужчинам нравится больше синий, черный, зеленый цвет, а женщинам фиолетовый, зеленый, синий, разбеленные оттенки розового.

Дети предпочитают теплые и яркие цвета насыщенного тона, например, оранжевый, розовый, желтый.

Люди в возрасте предпочтение отдают спокойным и холодным цветам: голубому, сине-зеленому и т.д.

 

Какие цвета любят потребители товаров и услуг?

Черный, красно-оранжевый и ярко-синий больше всего привлекает импульсивных покупателей. Именно поэтому их часто используют в сфере быстрого питания, в торговых центрах и распродажах.

Более экономные люди предпочитают свежие цвета, например бирюзовый или цвет морской волны. Специализированные товары с использованием таких цветов пользуются повышенным спросом.

Что касается обычного покупателя, то тут большую роль играет привычка. Поэтому к покупке их стимулируют разновидности голубого и розового цветов, которые так часто используются на сайтах интернет-магазинов.

 

Цвет

Ассоциации

Где успешно

Где не желательно

Красный

  • Быстрые решения
  • Акцент внимания
  • Чувство безотлагательности
  • Быстро утомляет
  • Ассоциация с решительностью и жестокостью
  • Кулинария
  • Транспорт
  • Технологии
  • Сельское хозяйство
  • Финансы
  • Энергетика
  • Авиация

Синий

  • Продажи
  • Подходит для дальтоников
  • Спокойствие и доверие
  • Профессионализм компании
  • Бренд
  • Банк или бизнес
  • Медицина
  • Энергетика и технологии
  • Кулинария
  • Авто
  • Одежда

Зеленый

  • Радостный и легкий
  • Природная естественность
  • Энергетика
  • Финансы
  • Технологии
  • Кулинария
  • Домохозяйство
  • Авто-бренд
  • Фэшн-сайт
  • Медицина

Оранжевый

  • Агрессивный и чрезвычайно заметный цвет
  • Аварийно-сигнальные ограждения
  • Уверенность, оптимизм
  • Просветление и творческая активность
  • Здравоохранение
  • Технологии
  • Кнопки призыва к действию
  • Одежда
  • Финансы
  • Авиа, авто
  • Энергетика

Черный

  • Самые изящные оттенки
  • Блеснуть элегантностью
  • Предметы роскоши и дорогой продукции
  • Сайты модной одежды
  • Авто-бренды
  • Передовые технологии
  • Питание
  •  Энергетика
  • Здравоохранение
  • Финансы

Белый и серебристый

  • Помогает выразить идеалы совершенства
  • Реклама «чистоты»
  • Одежда
  • Банковские карты
  • Медицинская помощь
  • Финансовые сайты
  • Индустрия питания

Пурпурный

  • Ассоциация с величием, могуществом и благополучием.
  • Реклама / сбыт косметических и эстетических средств
  • Медицинские сайты
  • Технологичные и финансовые бренды
  • Энергетика 
  • Сельское хозяйство

Желтый

  • Чувства радости, оптимизма и энергии
  • Ассоциируется с пищей
  • Цвет сплетен (желтая пресса)
  • Домохозяйство
  • Энергетика
  • Фуд-бренды
  • Универсален

 

Многие передовые компании уже включили цветовосприятие а маркетинговую стратегию.

93% пользователей принимают решение, основываясь на цвете, а половина из них вовсе не вернутся на сайт, который не соответствует их эстетическим требованиям.

Для кнопки призыва к действию лучшими цветами остаются оранжевый, красный и зеленый, которые достаточно сильно выделяют кнопку не надоедая пользователю. При этом конверсия увеличивается на 9-13%, чаще добавляется товар в корзину.

Красивый интерфейс всегда приятно радует посетителей, повышая ценность ресурса, поэтому стоит уделять время колористике при проектировании сайта.