Цвет оформления сайта в маркетинге рассматривают как решающий фактор повышения конверсии. Использование самых стильных и модных оттенков для привлечения пользователей очень характерно для начинающих стартаперов.
Но влияние цвета на пользователя намного глубже – он способен психологически воздействовать на посетителей сайта и задать для него нужное настроение.
Со стороны психологии цветовосприятия зрительное мышление еще до конца не изучено. Поэтому основу правил цветового оформления сайта составляют основные правила колористики.
Келлерман-Плутчик предложил теорию эмоционального поведения, которая еще называется «Колесо эмоций» и связывает цвет с возникающим настроением.
Согласно теории американского профессора, все эмоции делятся на позитивные и негативные, которые побуждают к действию или останавливают соответственно.
Сочетание различных базовых эмоций порождают более сложные эмоциональные реакции:
Подчинение = Признание + Страх
Любовь = Радость + Признание
Оптимизм = Радость + Предвкушение
Надежда = Доверие + Предвкушение
Восприятие различных цветов отличается в соответствии с гендерными и возрастными предпочтениями.
Мужчинам нравится больше синий, черный, зеленый цвет, а женщинам фиолетовый, зеленый, синий, разбеленные оттенки розового.
Дети предпочитают теплые и яркие цвета насыщенного тона, например, оранжевый, розовый, желтый.
Люди в возрасте предпочтение отдают спокойным и холодным цветам: голубому, сине-зеленому и т.д.
Какие цвета любят потребители товаров и услуг?
Черный, красно-оранжевый и ярко-синий больше всего привлекает импульсивных покупателей. Именно поэтому их часто используют в сфере быстрого питания, в торговых центрах и распродажах.
Более экономные люди предпочитают свежие цвета, например бирюзовый или цвет морской волны. Специализированные товары с использованием таких цветов пользуются повышенным спросом.
Что касается обычного покупателя, то тут большую роль играет привычка. Поэтому к покупке их стимулируют разновидности голубого и розового цветов, которые так часто используются на сайтах интернет-магазинов.
Цвет |
Ассоциации |
Где успешно |
Где не желательно |
Красный |
|
|
|
Синий |
|
|
|
Зеленый |
|
|
|
Оранжевый |
|
|
|
Черный |
|
|
|
Белый и серебристый |
|
|
|
Пурпурный |
|
|
|
Желтый |
|
|
|
Многие передовые компании уже включили цветовосприятие а маркетинговую стратегию.
93% пользователей принимают решение, основываясь на цвете, а половина из них вовсе не вернутся на сайт, который не соответствует их эстетическим требованиям.
Для кнопки призыва к действию лучшими цветами остаются оранжевый, красный и зеленый, которые достаточно сильно выделяют кнопку не надоедая пользователю. При этом конверсия увеличивается на 9-13%, чаще добавляется товар в корзину.
Красивый интерфейс всегда приятно радует посетителей, повышая ценность ресурса, поэтому стоит уделять время колористике при проектировании сайта.