Рассказываем, почему нужно проводить веб аудит, как перейти на максимальный трафик без контекстной рекламы и как увеличить посещаемость благодаря оптимизации.
Поисковые системы с искусственным интеллектом анализируют поисковую выдачу. Конечно, их алгоритмы не идеальны, поэтому поведение пользователей играет не последнюю роль. Иногда старый сайт без мобильной версии с неактуальными текстами может быть выше в топе, чем оптимизированный современный с SEO-текстами. Это объясняется тем, что первому доверяют больше людей – на нём больше отзывов и обратных ссылок.
Но в 2019 году искусственный интеллект всё сильнее развивается. Яндекс может экспериментировать и ставить на первые места совсем молодые ресурсы и оценивать результаты. Несмотря на такую возможность, компании чаще всего не справляются с потоком клиентов, и их места снова занимают устаревшие сайты. Без развития и оптимизации ресурс долго не продержится наверху поисковой выдачи, поэтому необходим аудит.
Какой веб аудит актуален
Многие автоматические аудиты (и платные, и бесплатные) поверхностно отражают проблемы сайтов.
Анализируются в основном следующие показатели:
-
мета теги, тайтлы, дискрипшны, ключевые слова;
-
структура заголовков;
-
оптимизация изображений;
-
семантическая разметка и структурирование данных;
-
обоснованность вёрстки;
-
битые ссылки.
Этот минимум позволяет поддерживать актуальность сайта, однако показатели меняются ежегодно, если не чаще. Например, в 2015 в топе были тексты объёмом до 3000 знаков, а с 2018 стали популярны лонгриды с 7000 знаков.
Комплексные аудиты проводят вручную. Сравниваются показатели конкурентов и продвигаемого ресурса. Слабости других сайтов могут стать вашими преимуществами. Этой услугой в основном пользуются трастовые площадки, которые не могут попасть в первую десятку. Комплексный анализ покажет, что именно нужно исправить для выхода в топ Яндекса или Google.
Экономия бюджета с юзабилити
Актуальный с 2016 года по сей день юзабилити аудит выявляет причины преждевременного закрытия страниц. Подойдёт не только для SEO, но и для понимания, что мешает клиенту нажать на кнопку заявки или вступить в группу.
Причины могут быть как техническими: отсутствие крестика или стрелки, слишком большое всплывающее окно; так и более сложными, на выявление которых обычно уходят месяцы. Для устранения проблем обычно переделывается часть сайта – его отдельная страница, блок.
Вовремя сделанный аудит сохранит ваш бюджет, ведь сайт не уйдёт с топовых позиций. Специалисты Webmedia готовы вам в этом помочь.