Бриф или брифинг – это важная часть разработки, которая прямым образом влияет на качество разрабатываемого продукта.
Обычно бриф делится на несколько частей, каждая из которых описывает определенную область бизнеса и применяемые инструменты разработки.
О компании
Для знакомства с текущими условиями бизнеса, необходимо познакомиться с клиентом. И сейчас речь не о личном знакомстве, а о знакомстве с работой компании как внутри, так и на рынке в целом.
В первую очередь обсуждается прошлый опыт компании, её структура, ценовой сегмент продукта, планы на ближайшее и дальнейшее развитие.
Затем обсуждается целевая аудитория бизнеса. Кто, как и для чего использует услуги компании, кого хотелось бы привлечь и сделать клиентами, на какую аудиторию развиваться дальше.
С помощью этой информации становится проще понять мотивы клиентов и продумать основные сценарии взаимодействия.
Помимо этого необходимо обсудить и проблемы, которые встречает компания, когда продает свой продукт целевой аудитории. Это значительно облегчает поиск решений для улучшения сложившейся ситуации.
Конкуренты
Важно адекватно оценить своё положение на рынке, обсудить прямых и даже косвенных конкурентов. Это поможет не только скорректировать стратегию продвижения, но и создать конкурентоспособное УТП.
Уникальное торговое предложение
Задача разработки УТП состоит в том, чтобы выявить конкурентные преимущества компании или её товаров и услуг, а затем правильно преподнести их клиенту.
После знакомства с компанией происходит обсуждение и анализ текущего сайта при его наличии.
Данные действующих систем аналитики помогают в проведении анализа.
О сайте
Из общих пожеланий будет сформулирована основная задача сайта.
Возможно, сайт предназначен для облегчения работы менеджера и сбора заявок, тогда важно продумать механизм их обработки и дальнейшей работы с ними.
Исходя из сформулированных задач сайта, разрабатывается теория о том, что наиболее важно на сайте для клиента, какие действия он сможет совершить.
Технические требования к сайту
После обсуждения глобальных задач, переходим к обсуждению функциональности сайта. Это помогает точно определить срок разработки и стоимость проекта.
Учитывается вид контента и его количество. Например, размер каталога или количество пользователей прямым образом влияет на требования к базе данных.
Некоторые компании предлагают свои технические требования к сайту, в данной ситуации наша задача проанализировать их соответствие сайту и принять либо предложить наиболее оптимальный вариант.
Так же техническую сторону сайта влияют следующие условия:
Необходимость интеграции с внешними сервисами типа экваринга, интерактивных карт и различных калькуляторов
Наличие версий сайта на других языках
Внешний вид и наполнение
Мы всегда собираем у клиента список сайтов, которые ему нравятся и не нравятся. Причем симпатия может проявляться не только к внешнему виду ресурса, но и к его функциональности.
Исходя из примеров и пожеланий клиента, мы обсуждаем его контент.
На стоимость сайта будет влиять, кто создает контент: фото, видео, кто наполняет.
Бюджет сайта и планируемый срок разработки
Некоторые клиенты хотят разработать масштабный и функциональный сайт, но времени на разработку или бюджет не рассчитали. В таком случае разработка может быть поделена на несколько итераций. При этом после каждой итерации клиент будет получать готовый продукт, способный работать и приносить заявки.
Техническое задание будет создано на итоговый сайт. А функционал по его степени важности будет добавляться поэтапно.
Детали проекта
После обсуждения основных моментов внимание уделяется точечным вопросам.
Какие действия должен выполнять клиент на сайте
Какие поля необходимы для оформления заявки
Наличие CRM-системы и необходимость интеграции
Делятся ли товары на основные и побочные
Нужен онлайн-консультант и есть ли выделенный сотрудник для этой задачи
Наличие штатных сотрудников для поддержания работоспособности сайта
Интернет-магазины
Всё что связано с онлайн-продажами так же должно учитывать процесс оформления покупки.
Какие системы учета используются
Наличие офлайн-магазина
Планируемое расширение, интеграции доработки
Процесс разработки
Для четкой расстановки сроков и контрольных точек необходимо уточнить, кто будет принимать работы со стороны заказчика, существуют ли определенные регламенты согласования.
Помимо приема работ стоит оперативно отвечать на возникающие вопросы, а для удобства выделить сотрудника для этой задачи.