Зачем заполнять бриф, и что это такое?

 

Бриф или брифинг – это важная часть разработки, которая прямым образом влияет на качество разрабатываемого продукта.

Обычно бриф делится на несколько частей, каждая из которых описывает определенную область бизнеса и применяемые инструменты разработки.

 

О компании

 

Для знакомства с текущими условиями бизнеса, необходимо познакомиться с клиентом. И сейчас речь не о личном знакомстве, а о знакомстве с работой компании как внутри, так и на рынке в целом.

В первую очередь обсуждается прошлый опыт компании, её структура, ценовой сегмент продукта, планы на ближайшее и дальнейшее развитие.

Затем обсуждается целевая аудитория бизнеса. Кто, как и для чего использует услуги компании, кого хотелось бы привлечь и сделать клиентами, на какую аудиторию развиваться дальше.

С помощью этой информации становится проще понять мотивы клиентов и продумать основные сценарии взаимодействия.

Помимо этого необходимо обсудить и проблемы, которые встречает компания, когда продает свой продукт целевой аудитории. Это значительно облегчает поиск решений для улучшения сложившейся ситуации.

 

Конкуренты

 

Важно адекватно оценить своё положение на рынке, обсудить прямых и даже косвенных конкурентов. Это поможет не только скорректировать стратегию продвижения, но и создать конкурентоспособное УТП.

 

Уникальное торговое предложение

 

Задача разработки УТП состоит в том, чтобы выявить конкурентные преимущества компании или её товаров и услуг, а затем правильно преподнести их клиенту.

После знакомства с компанией происходит обсуждение и анализ текущего сайта при его наличии.

Данные действующих систем аналитики помогают в проведении анализа.

 

О сайте

 

Из общих пожеланий будет сформулирована основная задача сайта.

Возможно, сайт предназначен для облегчения работы менеджера и сбора заявок, тогда важно продумать механизм их обработки и дальнейшей работы с ними.

Исходя из сформулированных задач сайта, разрабатывается теория о том, что наиболее важно на сайте для клиента, какие действия он сможет совершить.

 

Технические требования к сайту

 

После обсуждения глобальных задач, переходим к обсуждению функциональности сайта. Это помогает точно определить срок разработки и стоимость проекта.

Учитывается вид контента и его количество. Например, размер каталога или количество пользователей прямым образом влияет на требования к базе данных.

Некоторые компании предлагают свои технические требования к сайту, в данной ситуации наша задача проанализировать их соответствие сайту и принять либо предложить наиболее оптимальный вариант.

Так же техническую сторону сайта влияют следующие условия:

​   Необходимость интеграции с внешними сервисами типа экваринга, интерактивных карт и различных калькуляторов
​   Наличие версий сайта на других языках

 

Внешний вид и наполнение

 

Мы всегда собираем у клиента список сайтов, которые ему нравятся и не нравятся. Причем симпатия может проявляться не только к внешнему виду ресурса, но и к его функциональности.

Исходя из примеров и пожеланий клиента, мы обсуждаем его контент.

На стоимость сайта будет влиять, кто создает контент: фото, видео, кто наполняет.

 

Бюджет сайта и планируемый срок разработки

 

Некоторые клиенты хотят разработать масштабный и функциональный сайт, но времени на разработку или бюджет не рассчитали. В таком случае разработка может быть поделена на несколько итераций. При этом после каждой итерации клиент будет получать готовый продукт, способный работать и приносить заявки.

Техническое задание будет создано на итоговый сайт. А функционал по его степени важности будет добавляться поэтапно.

 

Детали проекта

 

После обсуждения основных моментов внимание уделяется точечным вопросам.

​   Какие действия должен выполнять клиент на сайте
​   Какие поля необходимы для оформления заявки
​   Наличие CRM-системы и необходимость интеграции
​   Делятся ли товары на основные и побочные
​   Нужен онлайн-консультант и есть ли выделенный сотрудник для этой задачи
​   Наличие штатных сотрудников для поддержания работоспособности сайта

 

Интернет-магазины

 

Всё что связано с онлайн-продажами так же должно учитывать процесс оформления покупки.

​   Какие системы учета используются
​   Наличие офлайн-магазина
​   Планируемое расширение, интеграции доработки

 

Процесс разработки

 

Для четкой расстановки сроков и контрольных точек необходимо уточнить, кто будет принимать работы со стороны заказчика, существуют ли определенные регламенты согласования.

Помимо приема работ стоит оперативно отвечать на возникающие вопросы, а для удобства выделить сотрудника для этой задачи.